Уровни цвета волос

Содержание
  1. Уровни цвета волос
  2. Парикмахерская палитра цветов волос
  3. Цвета волос
  4. Система кодирования
  5. ШКАЛА НАТУРАЛЬНЫХ ОТТЕНКОВ ВОЛОС
  6. Направление цвета
  7. Общие правила кодирования цвета
  8. Блонд 8 уровня: глубина тона и фото
  9. Натуральный восьмой уровень тона
  10. Разнообразие оттенков
  11. Песочный цвет волос
  12. Почему не получается выбранный цвет
  13. Техника окрашивания волос
  14. Использование микс-тонов
  15. Из шоколада в блонд
  16. Как поддерживать блонд в домашних условиях?
  17. Выгоревшая на солнце блондинка
  18. Декапирование (смывка)
  19. Самый простой способ
  20. Заключение
  21. Изучаем основы колористики или как избежать неудач в окрашивании волос
  22. Строение волоса
  23. От чего зависит цвет
  24. Основы теории цвета
  25. Уровень глубины тона
  26. Фон осветления и его нейтрализация
  27. Что такое цветовое направление
  28. Абсолютно Женское Чтиво
  29. Цвет волос для колоритов. Общая информация по характеристикам.

Уровни цвета волос

Парикмахерская палитра цветов волос

Что определяет натуральный цвет волос? Мы уже говорили о том, что за цвет волос отвечает пигмент меланин, который вырабатывается в волосяном мешочке (фолликуле). Напомним, что меланин бывает двух видов: черно-коричневый — эумеланин и желто-красный — феомеланин. Насыщенность цвета зависит от концентрации соответствующих пигментов в волосах.

Большое количество темного пигмента эумеланина заглушает красноватые оттенки феомеланина и окрашивает волосы в темные цвета. Когда в волосах преобладает феомеланин, они приобретают рыжие оттенки. И наконец, светлыми волосы выглядят, когда количество эумеланина и феомеланина незначительно.

Природные пигменты волос меланины нерастворимы водой. Они образуют прочные связи с протеинами, поэтому удалить натуральные пигменты из волоса можно, только разрушив их. Разрушение пигмента и отдельных его составляющих может происходить под действием ультрафиолетовых лучей (выгорание волос) или химической обработки (обесцвечивание, осветление, химическая завивка).

Надо заметить, что главные изменения во время химической обработки волос, и перманентного окрашивания в частности, происходят в корковом слое волоса (кортексе), поскольку цветовые пигменты меланины сосредоточены именно в нем.

Доля меланинов в общей массе волоса несравнимо мала — всего 3%. Но и такого незначительного количества пигментов хватает, чтобы придать волосу цвет. Сами меланины очень малы, они представляют собой гранулы длиной от 0,2 до 0,8 микрон, которые состоят из микроскопических протомолекул, а те из еще более крошечных частиц, образующих трех- или четырехслойные структуры. В итоге цвет натурального пигмента складывается из совокупного цвета всех составляющих его окрашенных микрочастиц.

Цвета волос

Людей по цвету волос принято делить на брюнетов, шатенов, блондинов, рыжих и седых. В русском, а также в других восточнославянских языках используется еще понятие русого цвета. Рассмотрим название каждой группы оттенков волос.

  • Брюнет (от франц. brunet) — черный или очень темный цвет волос (темно-коричневый).
  • Шатен (от франц. chatain) — темно-каштановый, светло-каштановый.
  • Русый — светло-коричневый цвет. Трактуется также как промежуточный цвет между черным и белокурым. В этом значении совпадает с опенком шатен. Однако в южнославянских языках русый является синонимом блондина.
  • Блондин (от франц. blondin) — светлый, белокурый, светло-русый опенок.
  • Рыжий — желто-красный, зелено-оранжевый оттенки.
  • Седой — белые или бело-желтые волосы, частично или полностью лишенные цветовых пигментов.

Шатен пересекается с русым, русый с блондином, а брюнет может оказаться и темным шатеном. К тому же вариаций опенков внутри каждой группы бесчисленное множество. Для более точного описания опенков волос в мировой парикмахерской практике была введена система кодирования цвета.

Система кодирования

Согласно системе кодирования цвет волос описывается при помощи двух характеристик: уровня глубины тона и направления цвета.

Уровень глубины тона — градация натурального цвета волос по светлоте. В парикмахерской колористике принято считать, что натуральные оттенки содержат синие, красные и желтые пигменты смешанные в разных пропорциях.

На практике для систематизации оттенков натуральных волос используют шкалу уровней глубины тона от 1 до 10.

Номеру 1 соответствует самый темный черный цвет, 10 — самый светлый (см. таблицу «Шкала натуральных опенков волос»). Эта шкала носит рекомендательный характер и может незначительно отличаться у разных производителей красителей для волос. Одни расширяют ее до 12 ступеней, другие сужают, пропекая некоторые уровни. Также от производителя к производителю меняются и названия базовых опенков.

Одни используют понятие «шатен» вместо «коричневого», другие «русый» заменяют «блондином» и наоборот. Это связано главным образом с языковой традицией стран — производителей косметики и нюансами перевода названий опенков на русский язык.

ШКАЛА НАТУРАЛЬНЫХ ОТТЕНКОВ ВОЛОС

Уровень глубины тона

Оттенок натуральных волос

брюнет (насыщенный темно-коричневый)

темный шатен (темно-коричневый)

светлый шатен (светло-коричневый)

темный блондин (темно-русый)

светлый блондин (светло-русый)

очень светлый блондин

очень-очень светлый блондин

А как же натуральный рыжий цвет? Почему его нет в шкале базовых цветов, спросите вы. Не беспокойтесь, о нем никто не забыл. Рыжие волосы, как и остальные, тоже имеют определенную глубину тона, они могут быть светлее или темнее. Однако из-за перевеса в сторону желто-красного оттенка их нельзя назвать нейтральными.

В парикмахерской палитре рыжие цвета составляют отдельную группу. Ровно, как и все остальные цвета с преобладанием тех или иных тонов (желтых, красных, фиолетовых и т. д.). Для обозначения дополнительных цветовых нюансов волос введена характеристика направление цвета.

Направление цвета

Преобладающие тона (пигменты)

Красный и фиолетовый

Синий и фиолетовый

Направление цвета — это подтон или тот опенок, который в итоге проявляется на волосах. Когда клиентка говорит, что хочет волосы медного оттенка, она, сама не зная, называет именно направление цвета. Палитра практически любой краски для волос включает золотистые, пепельные, медные, красные, фиолетовые опенки (см. таблицу «Направление цвета»).

Направление цвета принято обозначать цифрами или буквами, следующими после номера уровня глубины тона через разделительный знак (точку, запятую, тире или дробь). В итоге номер красителя может выглядеть следующим образом: 9,6; 9,6; 9/6 или 9-6. Когда направление цвета указывается буквами, разделительные знаки не используются (8G, 5С). Надо сказать, что шкалы направления цвета у разных производителей косметики редко полностью совпадают.

Так цифра 2 в одних красителях означает фиолетовое направление, в других матовые оттенки (зеленую основу). Цифра 5 чаще всего означает красный тон, однако в красителе Majirel (L’Oréal Professionnel) красный идет под номером 6. Более полную информацию о системах кодирования цвета конкретных красителей для волос вы найдете во второй части справочника. Ниже мы рассмотрим правила кодирования цвета, общие для большинства профессиональных красителей.

Общие правила кодирования цвета

  1. Первая цифра в номере красителя означает уровень глубины тона, вторая — направление цвета.
  2. Нейтральное или натуральное направление чаще всего обозначают цифрой 0 или буквой N. Они указывают на чистоту оттенка и отсутствие дополнительных цветовых нюансов.
  3. Если в номере красителя после разделительного знака следуют две или три цифры или буквы, то первая из них обозначает доминирующий опенок, а вторая и третья — дополнительные. Порядковый номер опенка определяет его количество. Чем ближе к разделительному знаку он находится, тем его больше, и наоборот.
  4. Повторяющиеся одинаковые цифры или буквы в направлении цвета указывают на интенсивность оттенка (5,77; 8,44).
  5. В случае использования буквенной системы, дополнительные опенки обозначают начальными буквами названий цветов на английском и/или ином (чаще всего родном) языке марки. Предлагаем вам код для расшифровки оттенков, в обозначении которых фигурируют буквы английского алфавита:

  • А — ash — пепельный
  • В — belge — бежевый или brown — коричневый
  • С — соррег — медный
  • G — gold — золотой
  • М — mocha — мокко
  • N — natural — натуральный
  • О — orange — оранжевый
  • Р — pearl – перламутровый
  • R — red – красный
  • V — violet — фиолетовый

Итак, благодаря системе кодирования мы можем присвоить номер любому опенку или же наоборот расшифровать его.

Блонд 8 уровня: глубина тона и фото

  • 19 Ноября, 2018
  • Окрашивание
  • Ирина Фомина

Для современной прически недостаточно иметь красивую стрижку, часто ее дополняют окрашиванием. В этом сезоне модно омбре, которое включает три-четыре близких оттенка и придает визуальный объем волосам. Самый популярный тон – это один из блондов 8 уровня.

Окрашивание волос в светлые тона не выходит из моды. Особенно с появлением безопасных красителей и восстанавливающих средств по уходу. Многие женщины годами перекрашивают свой натуральный цвет волос. Каждый год появляется новая модная техника, которая или приближает окрашенные волосы к натуральному виду, или делает их подчеркнуто декоративными.

Натуральный восьмой уровень тона

В колористике различают три основные группы цветовых оттенков волос: блондин, шатен, брюнет. Внутри каждой группы есть светлые, средние и темные нюансы. Им присвоена нумерация для простоты идентификации от 1 (самый темный брюнет, черный) до 9 (светлый блондин).

Некоторые колористы включают сюда и осветленные волосы, которые имеют индекс 10. В природе такие светлые волосы встречаются крайне редко, да и то часто бывают рыжеватого оттенка, поэтому десятый уровень в основном используют для обозначения цвета краски для волос. В красках добавлен искусственный пигмент, и они могут доводить цвет до двенадцатого уровня, то есть цвета белой бумаги. Выше уровней не существует.

Блондинки начинаются с восьмого уровня, это самый интересный цвет, который любят стилисты. Блонд 8 уровня может быть пепельным, золотистым, рыжим или иметь переходные оттенки. При окрашивании брюнетки в омбре концы волос часто делают именно такого уровня.

Разнообразие оттенков

Краски для волос восьмого уровня делятся на стойкие и оттеночные. Стойкие красители взаимодействуют с высоким процентом оксиданта, поднимают уровень тона на три-четыре единицы и сохраняют длительный эффект. Оттеночные краски не имеют таких характеристик, но бережно относятся к волосам и с их помощью можно успешно освежить цвет, не повредив их.

Блонд 8 уровня может иметь следующие оттенки:

  • Медный блонд.
  • Карамельный капучино.
  • Солнечный янтарь.
  • Светло-русый бежевый.
  • Крем-брюле.
  • Сандал.
  • Песчаный.
  • Пшеничный.
  • Белое золото.
  • Золотисто-пепельный.
  • Светло-русый пепельный.

Все оттенки восьмого уровня можно разделить на три категории: рыжеватые, золотистые и пепельные. Среди этих групп встречаются более сложные цвета, например, «Переливающийся светло-русый».

Песочный цвет волос

Блонды бывают разные. У Тейлор Свифт или Эммы Стоун красивый, чуть пепельный, блестящий блонд 8 уровня тона – песочный. Он может называться в разных линейках «белый песок», «песчаный берег», «солнечный пляж». Чтобы получить такой оттенок без желтизны, учитывают натуральную базу. Если свои волосы могут придать золотистый оттенок, лучше выбрать краску для волос «сандре». В нее уже включен антижелтый и антиоранжевый корректоры. Волосы получат благородный приглушенный пепельный оттенок.

Такой цвет подходит славянскому типу внешности, белокожим хрупким красавицам или немного смуглым девушкам с карими глазами. У этого цвета существуют три разновидности: натуральный, золотой и холодный песок. Их можно использовать для балаяжа или омбре, или просто смешать все три для получения глубины и мерцания цвета.

Хорошо наносится и красиво выглядит натуральный песок 8.0 от «Шварцкопф «Песочный блонд».

Читайте также:  Стричь волосы в субботу

Почему не получается выбранный цвет

Все цвета красок восьмого уровня очень красивые, с богатой пигментацией. Но часто бывает, что результат окрашивания не получается таким же, как на рекламной картинке с упаковки. Почему это происходит?

Тот цвет, что напечатан на коробочке, получится совершенно таким же только в одном случае: это окрашивание ранее обесцвеченных волос. Тогда искусственный пигмент займет свое место в волосе, и на цвет ничего не повлияет. Но так не бывает или бывает, но крайне редко. Например, при перекрашивании полотна волос платиновой блондинки. Как правило, волосы имеют цвет, порой достаточно темный. Чтобы получить определенный результат, следует учитывать фон осветления.

Например, выбрана конечная цель — блонд 8 уровня. Натуральная база волос имеет 5 уровень. Это светло-каштановый цвет. При взаимодействии с оксидантом фон осветления будет красным. Это значит, что выбранный блонд при окрашивании им натуральной базы будет накладываться на красный фон. Может получиться очень яркий апельсиновый цвет. Вот почему некоторые марки выпускают профессиональные краски, рассчитанные на вымывание цвета и последующее занесение пигмента.

Техника окрашивания волос

Для того чтобы покраситься в блондинку, следует сначала определить исходную базу волос. Для натуральных 8-х и 9-х уровней окрашивание в 8 уровень блонд может проводиться без предварительного поднимания тона. Результат получится, как на фото, размещенном на пачке с краской.

Для седьмого и шестого уровней в полученном результате будет проступать сочный желтый оттенок. Для такой базы лучше выбирать холодные оттенки: 8.1, 8.12.

Для пятого и четвертого уровней следует предварительно использовать осветляющий крем, который поднимает уровень тона до шести единиц. Такой крем есть в линейке «Л`Ореаль», «Палетт», «Капус», «Шварцкопф». После нанесения блондирующего крема выдерживают положенное по инструкции время и смывают краску с волос. Подсушивают феном и наносят выбранный оттенок блонда. Далее действуют по инструкции, прилагающейся к краске.

Использование микс-тонов

Для русых волос можно использовать другую технику окрашивания – с применением микс-тонов. Это красящие пигменты, которые призваны нейтрализовать нежелательный желтый или красноватый оттенок. Обычно русые волосы имеют шестую или седьмую базу. Поднять ее до восьми сможет и краска 8 уровня блонд. А микс-тона помогут скорректировать проявившийся фон осветления.

Для нейтрализации желтизны добавляют фиолетовый пигмент. Его могут продавать под названием «антижелтый». Для того чтобы убрать оранжевый цвет, добавляют синий пигмент – «антиоранжевый». Но не следует их путать, поскольку при добавлении синего вместо фиолетового может получиться зелень.

Для того чтобы избавиться от красноватого оттенка, добавляют зеленый пигмент. Не стоит бояться, что волосы позеленеют: при сочетании с красным он даст приятный бежевый цвет.

Из шоколада в блонд

Девушки любят менять цвет волос. Переход из шоколада в блонд – довольно частый вариант окрашивания. И почти всегда получается пакля вместо волос. Шоколад имеет уровень тона 5, с учетом дополнительного оттенка – 5.8 уровень тона. Блонд из этой базы не получится. Особенно, если окрашивание проводилось многократно и в концах накопилось достаточно пигмента.

Если есть горячее желание перейти в блонд, то лучше воспользоваться не классическим способом, а одной из современных техник, позволяющих постепенно высветлять концы волос, оставляя корни натурального цвета.

В основном высветляться будут верхние пряди, которые всегда на виду. Это макушечная зона роста. Делать переход цвета нужно на фольге, сначала вымывая нежелательный пигмент с помощью порошка для мелирования. Чтобы не портились и не пересушивались волосы, в разведенную эмульсию добавляют хромэнергетический комплекс или любое масло для волос.

После получения восьмой базы (это желтый цвет, оранжевый оттенок должен уйти), можно наносить краску выбранного блонда. Уровень 5.8 сложно красится в блонд, даже если он натуральный. А уж если он был достигнут окрашиванием, следует приготовиться к длительной процедуре.

Как поддерживать блонд в домашних условиях?

Блондинки знают, как трудно следить за тем, чтобы корни не выдали истинного цвета волос. К счастью, сейчас пришла мода на корни, которые немного темнее, чем полотно волос. Для многих спасением станет выбор окрашивания в блонд 8 уровня с темными корнями.

Для того чтобы переход к натуральному цвету был как можно более незаметным, выбирают немного меньший процент оксиданта в каждое окрашивание. Так постепенно доходят до 6 %, затем начинают менять краску на более темную и продолжают окрашивать корни. Сначала будет модный вариант окрашивания с корнями, которые чуть темнее полотна. А через полгода получится красивое омбре– плавный переход от темного цвета к светлому.

Выгоревшая на солнце блондинка

Интересна техника балаяж, которую называют «поцелуй солнца». И чем выше к макушке растут волосы, тем светлее делаются пряди. В результате получается, что в глубине прически волосы немного темнее. Так бывает, когда пряди выгорают на солнце. Например, интересно получается балаяж с корнями 8 уровня и прядями, поднятыми на 10 уровень блонд.

Фото демонстрирует визуальное увеличение объема тонких слабых волос. Благодаря грамотному окрашиванию прическа уже не выглядит скучно. На высветленных волосах очень выигрышно смотрятся локоны с некрупным завитком.

Балаяж на восьмом уровне блонда может выполняться в трех вариантах: пепельный (подбирают краски для волос с номерами 8.1 или 8.12), золотистый (цвет белого золота 8.31) или рыжеватый (янтарный 8.24 или 8.43). Постепенное высветление прядей к кончикам достигается распределением краски на фольге. Отдельные пряди можно высветлить от макушки.

Декапирование (смывка)

Иногда приходится вымывать нежелательный пигмент с помощью порошка для удаления пигмента из волос. Это бывает редко, поэтому заранее следует запастись терпением: процедура эта длительная. Лучше доверить ее опытному колористу, который будет использовать небольшой процент оксиданта – 1,5 %, чтобы поднять глубину тона.

Блонд 8 уровня получится с теплым оттенком. Хорошо выглядит карамельный блондин – это 8.304. Интересен также балаяж, для которого даже не придется перекрашивать отдельные пряди – их лишь тонируют основным цветом, например, 8.0.

Постепенно можно декапировать концы при ежемесячном окрашивании, чтобы получить омбре. Уход в промежутке между окрашиваниями, конечно, должен быть интенсивный.

Самый простой способ

Иногда на прием к парикмахеру приходит девочка с длинными волосами, белыми у корней, желтыми с переходом в красноту по длине и черными на концах. Сразу становится понятно, что она пыталась смыть черную краску самостоятельно. К сожалению, это не получится. Как правило, черный цвет наносился не один раз. Каждый месяц отрастали корни и приходилось снова и снова подкрашивать их, а потом, как водится, краска протягивалась по всей длине для освежения цвета.

Такую интенсивную пигментацию лучше не смывать, а отстричь. С оставшимися красными волосами можно работать: сделать качественное вымывание пигмента на фольге, используя невысокий процент оксиданта. Возможно, не раз. Процедура эта длительная, следует приготовиться к пяти-шести часам.

После можно вывести цвет волос в блонд 8 уровня. Каре – самая простая стрижка для начала отращивания длины. Его можно сделать покороче или до плеч, с удлинением к лицу или на ножке.

Заключение

Окрашивание в блонд 8 уровня тона сейчас очень популярно. В последние годы производители создают новые продукты, позволяющие одновременно и окрашивать волосы, и ухаживать за ними. Поэтому не стоит опасаться, что осветление волос испортит их. Немного знаний – и заветный цвет получится.

Изучаем основы колористики или как избежать неудач в окрашивании волос

Колористика — наука о цвете, цветовых контрастах. Теория цвета — важный инструмент в парикмахерском деле, в окрашивании волос. Сегодня вы узнаете основы колористики, строение волоса, составляющих цвета. Во второй части статьи мы поговорим о фонах осветления, глубине тона, о применении полученных знаний на практике.

Строение волоса

Волос относится к придаткам кожи. Он нечувствителен, потому как лишен нервных окончаний. Условно его разделяют на 2 части:

  • видимую (волосяной стержень);
  • невидимую (корень).

В процессе окрашивания волос задействована только видимая часть волоска, сразу перейдем к ее изучению. Волосяной стержень состоит из медуллы (сердцевины), кортекса (коркового вещества) и кутикулы (внешней оболочки).

Медулла — центральная часть волосяного стержня. Она представляет собой 2–4 слоя крупных неороговевших клеток кубической формы. Медулла выступает в роли терморегулятора: не допускает перегрев и переохлаждение в разное время года. Медулла невсегда сплошная, может прерываться. Это наблюдается в тонких волосах, где она на трети волосяного стержня отсутствует.

Кортекс — основная часть волосяного пространства. Корковое вещество представлено веретенообразными эпителиальными клетками. Качественные показатели составляющих кортекса отражаются на упругости, прочности, эластичности волос. Окислительные процессы при окрашивании, осветлении протекают непосредственно в корковом веществе.

Структура кортекса также обуславливает оттенок, качество волоса. Связано это с его составляющими:

  • кератином или ороговевшими клетками, соединенными мембранно-клеточным комплексом. Подобный «каркас» придает волосяному стержню формы, делает его упругим и эластичным;
  • меланином, собственно пигментными частицами;
  • воздухом. Воздушные частицы — это «растворитель» натурального пигмента внутри волосяного стержня. Чем меньше воздуха, тем насыщеннее тон, а в седом волоске его больше всего.

Кутикула — это внешняя оболочка волоска, состоящая из 8–10 слоев. Слои сложены из чешуек (плоского бесцветного кератина), расположенных в шахматном порядке, словно соты, черепица. Связь между слоями также представлена мембранно-клеточным комплексом. Слои плотно соприкасаются друг с другом и обеспечивают надежную защиту от негативных факторов внешней среды.

Внешний вид волоса говорит о состоянии кутикулы:

  • тусклые, пористые волосы — признак поврежденной внешней оболочки и раскрытых чешуек;
  • здоровый блеск свидетельствует, что чешуйки достаточно плотно прилегают, не повреждены.

От чего зависит цвет

Цвет шевелюры напрямую связан с меланином (натуральным пигментом). Меланин делится на эумеланин и феомеланин.

Эумеланин — пигментные частицы удлиненной формы, крупного размера, красного и синего цвета. Количество гранул отражается на глубине тона, цветовом нюансе. Для брюнеток характерно большее количество эумеланина. Или наоборот, чем его меньше, тем шевелюра светлее.

Важный момент! В натуральных волосах есть эу- и феомеланин одновременно. На цветовое отражение влияет их количество, каких частиц больше. У природных блондинок преобладает феомеланин, а в черных прядях содержится больше эумеланина.

Феомеланин — молекулы меланина округлой формы и незначительного размера. Они бывают красного и желтого цвета. Избавиться от феомеланина — задача нелегкая. Удалить его полностью практически невозможно, плюс грозит разрушением волосяного стержня.

Частицы феомеланина обуславливают фон осветления. Они влияют на конечный оттенок после окрашивания. Яркий пример — рыжие, желтые или красные нотки в цвете при осветлении. В медных волосах вы увидите огромное количество красно-желтых гранул, а в черных их немного.

С возрастом синтез меланина прекращается, происходит обесцвечивание прядей. Такое явление получило название поседение. Использование агрессивных химических составов при покраске шевелюры приводит к потере волос, связано это с разрушением феомеланина.

Читайте также:  Томатный сок калорийность

Основы теории цвета

В колористике выделяют первичные, вторичные и третичные цвета. Этого достаточно, чтобы в полной мере передать цвет волос.

Первичных цветов только 3 (красный, желтый и синий). Их нельзя получить из других цветов, они основные, базовые.

Смешивая первичные цвета, вы получаете цвета второго порядка (так называемые вторичные). К ним относятся: фиолетовый — это сочетание красного и синего, оранжевый — красного с желтым, а зеленый — желтый с синим.

Если же смешать вторичные цвета с базовыми, то получатся третичные.

Условная линия, разделяющая теплые и холодные оттенки, проходит через зеленый и красный, как указано на схеме выше. Таким образом, фиолетовый, синий относятся к холодным тонам, а желтый, оранжевый — это теплые. Зеленый, красный бывают холодными и теплыми.

Помните, работа с цветом при покраске прядей имеет свою специфику. Основные правила сочетания цветов:

  1. Цвета, противостоящие друг другу в цветовом круге, одинаковой степени интенсивности и способны нейтрализовать друг друга.
  2. Для нейтрализации холодных тонов используются теплые, но не наоборот. Добавляя к теплым тонам холодные, вы получите грязный цвет.
  3. Если клиент с окрашенными локонами холодного оттенка желает получить теплую гамму, сначала нейтрализуйте холод в тоне.
  4. Теплые оттенки, стоящие друг за другом по часовой стрелке, совместимы.
  5. Холодные оттенки, стоящие друг за другом против часовой стрелки, несовместимы.
  6. Сочетать теплые и холодные оттенки не удастся, они несовместимы.

Уровень глубины тона

Уровнем глубины тона называется основной цвет волос до покраски, без дополнительных оттенков. На этот показатель влияет исключительно количество меланина в волосяном стержне.

Для удобства и взаимопонимания мастера колористики определили 10 уровней глубины тона и обозначили их цифрами от 1 до 10. Это базовые тона, по цифровому номеру можно судить о его светлости: 1 — самый темный, 10 — самый светлый.

Базовые тона составляют натуральный цветовой ряд, это первая цифра номера любого красителя. Производители красок частично корректируют цифровое обозначение цвета, расширяя или сокращая его. Для этого существует вторая, третья цифра.

Чтобы определить глубину тона, достаточно визуального осмотра. Возьмите прядь на затылке, ближе к корням, уплотните ее, подобно примеру в палитре, и выберите близкий образец. Его номер соответствует глубине тона вашей шевелюры.

Фон осветления и его нейтрализация

Еще один важный для окрашивания прядей параметр — фон осветления (ФО). Это цветовое выражение меланина после проведенного окисления, который сохранился внутри волосяного стержня.

Окрашивание — это процесс окисления меланина перекисью водорода (H2O2). Из перекиси водорода выделяется атомарный кислород (О), он вытесняет из натурального волоса синий пигмент. В итоге остается красный и желтый. По их сочетанию судят о фоне осветления.

Интенсивность окисления зависит от концентрации молекул перекиси в составе для окрашивания. Чем она выше, тем сильнее реакция и эффект осветления.

Важный момент! Каждой глубине тона свойствен свой фон осветления.

Рассмотрим, как связан фон осветления и глубина тона:

  • 1, 3, 4 тонам соответствует красный фон осветления: очень темно-красный, темно-красный, красный фон осветления соответственно. Вспоминаем, что для нейтрализации красного используется противостоящий цвет в цветовом круге. Это зеленый. Поэтому выбираем зеленый микстон, корректор.
  • 5, 6, 7 УГТ имеют оранжевый фон осветления. Для нейтрализации оранжевого используют синий. 5 и 7 уровни — смешанные, имеют двойной фон осветления, поэтому корректор будет сложным. Пятому тону соответствует оранжево-красный фон осветления, поэтому используется сине-зеленый корректор (микстон). Седьмой тон шевелюры имеет оранжево-желтый ФО, подбираем корректор сине-фиолетовый.
  • На 8, 9, 10 уровнях глубины тона проявляется только желтый ФО: желтый, светлый желтый, очень светлый желтый соответственно. С повышением глубины тона желтый уменьшается, светлеет. Нейтрализуем желтый фон осветления фиолетовым корректором.

Возможные действия с фоном осветления:

  • нейтрализация — если клиент желает получить холодный (натуральный) оттенок;
  • дополнительное осветление, повышение глубины цвета — если полученный при обесцвечивании цвет недостаточно светлый;
  • усиление ФО, когда он совпадает с выбранным красителем. Если желаемый цвет глубокий красный, средний медный, светло-золотистый, то необходимости в нейтрализации нет, наш ФО поспособствует проявлению желаемого цвета, сделает результат насыщенным, глубоким.

Запомните главное правило колориста: краска краску не осветляет! Искусственный цвет не способен растворить исходный искусственный пигмент.

Рассмотрим на практике: клиент выбрал краску светлых оттенков, но волосы окрашены темным стойким красителем. Нанесение выбранного красителя на предыдущий не даст желаемого осветления. Для успешного результата необходимо удалить искусственный пигмент из волосяного стержня (получить только ФО), а потом использовать светлую краску.

Что такое цветовое направление

Цветовое направление — это оттенок на локонах, проявившийся в результате окрашивания, не путайте с пигментом (базовым цветом прядей). Например, девушка с медными локонами после покраски — медный считается направлением цвета.

Цветовой нюанс — это дополнительный оттенок, он выделяется в картах красок цифрой или буквой. В маркировке красителей обозначение цветового нюанса стоит после глубины тона (8G, 8/41, 9,60). Третья цифра в маркировке красителя — дополнительный цветовой нюанс, легкий перелив.

Палитры красок от разных производителей могут отличаться обозначением цветового направления, выбранного оттенка. После цифры глубины цвета, вы можете увидеть не цифру, а букву. Это начальная буква названия оттенка на английском (родном для производителя) языке.

Обратите внимание! Две одинаковые цифры после обозначения глубины тона указывают на интенсивность выбранного оттенка. Например, 8/44 — интенсивный медный, 8/77 — экстракоричневый.

Колористика — важная наука для парикмахера. Не зная ее основы, добиться желаемого успеха в окрашивании не удастся.

Примеры окрашивания волос в разные цвета:

Абсолютно Женское Чтиво

в окрашивании волос на саааамом деле очень много тонкостей. От оценки текущего цвета и подбора подходящих красителей, до оценки состояния волос и подбора подходящих красителей. И да, я не описалась, подбор подходящих красителей — это очень важная задача. Ибо именно они определяют не только итоговый результат сразу после, но и эффект во времени.

самое правильное — это сходить к мастеру (хорошему такому Мастеру) и покрасить волосы сразу хорошо, а заодно проконсультироваться и определить для себя ключевые моменты. Особенно интересно будет для тех, кто впервые в жизни решил покрасить волосы. ХОтя простые однотонные окрашивания совершенно спокойно удаются и самостоятельно, но вот ежели первый раз в жизни, если нужен какой-то сложный оттенок, а еще если волосы ослаблены, если нужно кардинальное изменение цвета, и если из домашних экспериментов плохо получается, то лучше к Мастеру.

Сложность для России в том, что далеко не все мастера являются действительно Мастерами. Им вот кажется, что они супру научились разводить и кисточкой по волосам водить и сразу все — можно бабки стричь. Поэтому ходят у нас и белые мочалки и желтые блондинки и зеленые брюнетки и красно-рыжие. А мастер (фломастер) стоит, ручками разводит — как же так, я все сделала по правилам, может у Вас, уважаемый клиент, гормональные изменения? клиент свято верит, что прилично одетая девушка в приличном месте за 200 долларов не может же не уметь, поэтому честно ищет оправдания такой милой девушке — да, может и гормональное. (гормоны, такие гормоны). Это я своими ушами слышала. Главное — что все довольны этим объяснением. И мастер в ус не дует, раз такой гормональный клиент попался (наверное через одного у нее), и клиент вполне Щастлив, не фиолетовая же, подумаешь — желтая, таких много.

Еще слышала (и не раз), когда растерянно-желтенькой блондинке начинают впаривать заговорщическим шепотом, что де «краска-то не очень на самом деле, но директор на такой только разрешает работать, но я знаю одну краску и одно место, там все очень профессиональное, да-да, самое что ни на есть про-фес-си-о-наль-но-е. и я бы могла вам купить» Мне в такие моменты хочется ответить, чтобы в том самом месте еще бы и мозгов прикупила, или сходила бы куда подучиться.

а еще, офигительное распространение, в России точно, имеет формат — Лееен, а что у тебя за краска? какой номер? классный цвет, тоже такой хочу. И пофигу баян, из какого исходника этот цвет получен. Уж если не получится, значит — «не взяло». Или — «все-таки краска не очень».

так вот — к подбору красителя нельзя относиться наплевательски. И всегда надо учитывать свой собственный исходник.
много теории я рассказывала вот тут — откуда берутся желтые блондинки Хотя там упор в первую очередь на особенности осветления.
повторю некоторые моменты.

раз уж по каким-либо причинам принято решение красить волосы именно самостоятельно, при выборе краски необходимо определиться со своим исходным цветом, т.е. определить уровень

Уровней натуральных цветов волос всего 10.
1 — черный
2 — темно-темно-каштановый
3 — темно-каштановый
4 — каштановый
5 — светло-каштановый
6 — темно-русый
7 — русый
8- светло-русый
9 — очень светло-русый
10 — очень светло-светло-русый

Хотя можно встретить классификацию и из 11 и 12 уровней, а названия цветов могут меняться. Так светло-русый может называться блондином, а каштановый шатеном. К сожалению и тут нет общей такой методички, на которую можно было бы сослаться. принято 10, но и 11 и 12 не запрещено. А уж как называть. в бОльшей степени это определяется средой или привычками.

Так же замечу, что среди красок и красителей используются вообще обычно 7 натуральных.

Все дело в том, что 1, 2 и 3 для человеческого глаза почти не различимы по оттенку. И обычно в качестве самого-самого темного используется именно 2 уровень, ну а разницу между 2 и 3 всерна не очень видно. поэтому сразу 4. Что касается самых светлых, то 10 — это практически белый и считается, что вот именно натуральных, т.е. в природе, т.е. без окрашивания, таких белых не бывает (примерно формат альбиноса или хорошего обесцвечивания, если визуально). Посему НАТУРАЛЬНЫХ (даже капсом напишу этот термин) в обиходе принято даже не 10, а всего 7. И первый шаг для подбора правильного красителя — это определить уровень светлости по шкале натуральных цветов. Еще это называется «определением базы». потому что всегда надо понимать, от чего мы станем отталкиваться.

самый интересный в практическом смысле момент — как определить?

Наверное все, кто красит волосы, видели у своего мастера или на полке магазина книжечки с волосюшками. примерно вот такие

в беглом поиске яндекс-фото не выдал мне картинок без косметики на переднем плане. Книжечки похожие.

и есть вот такие еще «метелки»-пробники

Вот тут и там и есть то, что мы ищем.
обозначение тона без дополнительных букв и цифр. Без применения разных дополнительных пигментов. Названия из натурального списка. На метелках-пробниках на ручке обозначения, а в книжках около локона, например на картинке слева можно заметить стройные ряды прядок, где крупно написаны цифры без дополнительных обозначений (в то время, как внизу слева, в серединке и сверху справа видно. что цифры с точками и дополнительными цифрами. Формально — натуральный оттенок 7.0, 6.0, оттенок с пигментом 7.4, 6.33 и т.д. — для примера и из головы)
что надо сделать — приложить свою прядку к натуральным прядкам и сравнить по уровню светлости. Темный, еще темнее, светлее, еще светлее и т.д.

Читайте также:  Чем мазать брови после микроблейдинга

очень нам в этом помешает оттенок. Например пепельно-русый или шоколадно-коричневый или медный и т.д. Оттенок — это направление цвета, натуральный тон — уровень светлости.

Смотрите на картинке

красной ленточкой обвела оттенки уровня 5. Светлый шатен или светло-каштановый на словах. Натуральный уровень светлости в этой палитре называется 5.0 medium brown (в середине) Оттенки на этом же уровне — 5.3 (слева) и 5.4 сверху. Визуальному восприятию очень мешают эти оттенки, например рыжий обычно выглядит ярче и кажется светлее. Пепельный (тут нет) тоже кажется светлее. А вот медные (что тоже рыжие) могут казаться и темнее.
Так вот уровень светлости (база) учитывается без оттенков. Это, конечно, сложно так сразу хлоп и определить, нам свойственно считать свой цвет более светлым, чем есть на самом деле. Потому что у нас часто и оттенки есть. Самые распространенные натур уровни в России — это 4-6 на самом деле, но многие склонны определять свой родной пятый уровень, как минимум на седьмым)

для определения можно воспользоваться компУтерными графическими редакторами, например, мне кажется, там можно сравнить даже в численных значениях. Но с другой стороны мне так же кажется, что с реальными метелками или локонами просто нагляднее. ХОтя я и понимаю, что есть люди, которые не различают теплые-холодные цвета и вполне допускаю, что сложно увидеть и уровень светлости без учета оттенка волос.

ДЛя чего столько сложностей?
для того, чтобы правильно понять, какая нужна краска.

как это происходит обычно — девушки бродят среди полок с коробочками бытовых красок и выглядывают разных девочек на картинках. И совершенно не обращают внимание ни на оборотную сторону коробочки. ни на кодировку (цифры с номером краски). В итоге «краска не берет» или «все-таки краска не очень».

с другой стороны, если мы пойдем от определения своего базового уровня светлости, то мы вполне можем применить все свои знания. А именно.
имеет девушка в природе 6й уровень, а девочку она выбрала прехорошенькую с номер 9. Значит девушке нужно понимать, что из своего 6го уровня ей придется осветлиться на 3 уровня. А сможет ли это краска сделать? а надо перевернуть коробочку и посмотреть

маленький квадратик сверху — исходный базовый уровень цвета, только не цифрой, а описанием цвета, внизу в большом прямоугольнике — результат окрашивания. Дополнительно обращаю внимание, что итоговый оттенок получится только тогда, когда исходная база именно натурального цвета, без оттенков (т.е. не пепельная, не махагоновая, не медная и т.д.)

т.е. зная свой исходный базовый уровень мы можем понять, «возьмет ли» и даже предположить, с какими сложностями можем столкнуться (например) нежелательный фон осветления

С другой стороны вполне возможно, что мы вообще и не хотим осветлений и как следствие дополнительных усилий по устранению нежелательных оттенков. Мы может хотим слегка измениться, в пределах своего уровня. Так и подавно — мы узнаем свой натур уровень и выбираем красители только среди нужного нам уровня. Было 6.0 натур, подыскиваем что-то из серии 6.1 с оттенком.

Про оттенки и цифры после точки наверное следует отдельный пост написать. сейчас я хотела бы обратить внимание именно на то, что цифры на коробочках и оборотная сторона коробочки — это большое подспорье для прогноза результата.

Отдельно повторю — вся эта кодировка в цифрах и обозначение в словах — Это не ГОСТ для всех! возможны вариации в разные стороны. Поэтому у каждого уважающего себя производителя и магазина есть книжечки с локонами или метелки-пробники, которые нужны для определения натурального уровня светлости исходника, для определения базы. Базовые уровни среди производителей не очень сильно различаются, обычно максимум на 1 цифру, но названия могут совершенно запутать. Допустим, русый у одного производителя может означать именно русый, а у другого называться блондином. Посему, подыскивая варианты среди разных производителей, обязательно сверяться с системой координат (т.е. все с теми же метелками или локонами).

Цвет волос для колоритов. Общая информация по характеристикам.

Повторю некоторые общие принципы.

Чтобы цвет волос подходил, он должен быть в гармонии с нашей внешностью и с цветами палитры.
Т.е. он должен нам подходить по таким характеристикам как:
— светлота
— яркость
— температура
— контраст

NВ — родной цвет волос, как правило — это один из цветов палитры. По ней же можно и определить какие похожие оттенки еще могут подойти. Они, как правило, находятся близко.

Вот например, Мягкая осень. Натуральный цвет волос этого колорита может быть от темного блонда до темного красновато-каштанового, через красноватые и золотистые оттенки коричневого. Это видно и по палитре.

Однако, не у всех типажей такое большое разнообразие натуральных оттенков волос в палитре. Вот, например, у яркой зимы не так много вариантов — либо очень светлый блонд, либо волосы, приближающиеся к черным — темно-серо-коричневые, иссера-черные, темно-коричневые и черные. (Как вариант возможны темно-красный и ииссиня-черный, но эту уже не вполне натуральные цвета, поэтому я их пока не отметила — хотя, в палитре они есть)

Поэтому, если с палитрой вам будет сложно разобраться (не во всех палитрах есть достаточное количество подходящих оттенков), попробуем пошагово разобраться, что делает цвет волос подходящим или нет.

Начну с контраста
Как мы уже рассказывали, цвет волос по темноте делится на 10 уровней
1 уровень — черные волосы, 10 — платиновый блонд
+ 11 — седые волосы

Чтобы цвет ваших волос выглядел натурально, он не должен отличаться от вашего родного цвета по темноте больше чем на два оттенка. Это правило действует для всех типажей за редким исключением.

Единственнное исключение — яркие типажи — яркая весна и яркая зима. Засчет того, что они сами по себе очень контрастны, они могут иметь как светлые, так и темные волосы.

Правило » +- 2 оттенка » как раз сохраняет естественный контраст внешности (про контраст светлого и темного во внешности:http://color-harmony.livejournal.com/4187.html)

Теперь общие рекомендации по цвету волос для цветотипов:

Сначала характеристика темнота — ее определить легче всего.
Для наглядности приведу еще раз шкалу.

Светлые сезоны могут иметь цвет волос от светлого до средне-светлого — т.е. от светлого блонда до русого, исключение, пожалуй, очень светлый, почти белый цвет платины — подойдет только в смягченном виде, а так он слишком яркий.Темных волос лучше избегать.

Цвета с сероватым оттенком подойдут больше светлому лету , а с желтоватым — светлой весне.

Примерные оттенки для светлого лета

Примерные оттенки для светлой весны

Темным сезонам больше подойдут цвета от среднего до темного — от светло-каштанового до черно-коричневого и черного

Тона с красноватым или золотистым оттенком больше подойдут темной осени, а черный и пепельные оттенки — темной зиме

Примерные оттенки для темной осени

Примерные оттенки для темной зимы

Ярким сезонам подойдут либо темные волосы (уровень 1-3(4)), либо светлые волосы (уровень (7)8-10) для поддержания контраста. Черные волосы и платина больше подходят яркой зиме, а более светлые коричневые и более темный блонд больше подойдут яркой весне.
Для ярких сезонов также важна характеристика яркость — цвет волос должен быть насыщенным, серых тонов стоит избегать.

Для яркой весны

Мягким сезонам больше всего подойдут цвета в середине шкалы — от 4 (каштановый) до 7 (средне-русый). Темные «бархатные» мягкие сезоны могут красить волосы и в тона потемнее, однако, в любом случае, избегать яркого черного.

Более пепельные тона — больше подойдут мягкому лету, а золотистые — мягкой осени, хотя, часто на глаз точный преобладающий оттенок у мягких сезонов сложно определить .

Для мягких типажей больше важна характеристика мягкость — цвет волос не должен быть ярким, в нем должны присутствовать сероватые тона.

Холодные сезоны имеют в основе цвета волос синеватый и сероватый подтон. Рыжего тона стоит избегать.

Холодная зима — контрастный сезон, у нее могут быть черные, темно-коричневые или серовато-черные волосы, также не исключен светлый блонд. — примерно те же цвета, что у яркой зимы, только не такие яркие.

Холодное лето — смягченный сезон, поэтому в его цветах будет достаточное количество серого. Темнота колеблется от блонда(7-8) до средне-каштанового(4).

Теплые сезоны имеют в основе цвета волос золотистый и медный подтон. Стоит избегать пепельных оттенков.

Теплая осень — более темный и мягкий сезон, у нее волосы могут быть от темного рыжеватого блонда до темно-каштанового, при этом, цвет волос смягченный.

Теплая весна — более светлый и яркий типаж. Ей подойдет цвет волос от блонда до средне-каштанового, при этом цвет волос достаточно яркий.

Рекомендации по темноте волос, однако, могут меняться, в зависимости от темноты натурального колорита человека. ( правило +- 2 оттенка считается более действенным)

Для определения подтона цвета волос существуют специальные таблицы

Вот таблица с примерами, правда некоторые немного сдвинуты по темноте — смотрите на маркировку темноты.

Те тона, где больше синего и серого, подходят холодным и нейтрально-холодным сезонам
Те тона, где больше рыжего и золотистого , подходят теплым сезонам и нейтрально-теплым
Нейтральные и бежевые тона подходят всем, но нейтральным сезонам больше, чем чисто теплым и холодным.

И последняя оставшаяся характеристика — мягкость-яркость , которая означает присутствие в цвете серого.

Цвета мягких сезонов должны быть сероватые, «натуральные». Такого эффекта обычно сложно добиться химическими красками
Яркие же сезоны, наоборот, должны избегать большого количества серого в волосах. Они могут себе позволить яркие и насыщенные оттенки красок для волос.

Из остальных сезонов у изначально ярких типажей — весна и зима (светлая и теплая весна, холодная и темная зима) цвет волос может быть относительно яркий. У изначально смягченных типажей — лета и осени (светлого лета, холодного лета, теплой осени и темной осени) цвет волос должен быть достаточно мягкий. Хотя для всех этих оставшихся 8 типажей характеристика яркость не так важна — им стоит держаться где-то посередине, избегая слишком ярких и слишком мягких оттенков.

Salon-Nikol.su